ДВОРЕЦ КЛЕОПАТРА
Чтобы салон стал заметным явлением в жизни города, он должен удивлять. Грамотная концепция, ассортимент товаров, дополняющих друг друга, оригинальный дизайн и, главное, яркая образная тема – и владельцам проекта обеспечены высокие дивиденды. Именно яркости впечатления стремились достичь архитекторы Игорь Холмогоров и Денис Зоров, создавшие на центральной площади Волгограда магазин с чрезвычайно декоративным и эмоционально сильным интерьером. Настоящий дворец Клеопатры.
Заказчик пришел к архитекторам, уже зарекомендовавшим себя мастерами декоративного дизайна, с готовой концепцией и названием. Он мечтал создать знаковый не только для города, но для всего Юга России ювелирный салон, который ассоциировался бы с роскошью, был наполнен брендами и оставался в жизни региона на века. Как знаменитый магазин купца Елисеева на Тверской. «А кто является самым быстро считываемым символом красоты, роскоши и любви к ювелирным украшениям, как не Клеопатра! Поэтому египетская тема возникла сразу,- рассказывают авторы проекта. – Однако мы совсем не хотели идти по пути прямого цитирования наследия египетской культуры (тем более что она тесно связана с религией) и сделали акцент на стилистику ар - деко - последнего роскошного стиля в истории». Так сложился декоративно насыщенный интерьер с почти музейной атмосферой, ключом к которому стала идея роскоши во всех ее проявлениях.
Однажды выбрав стезю роскошного дизайна, авторы реализуют ее на всех этапах работы над проектом, начиная с архитектурно - планировочного решения и заканчивая эффектной скульптурой египетской царицы на входе. Согласно авторской концепции, три зала магазина выстроены в одну линию и соединены между собой стилизованными египетскими порталами. Благодаря чему весь объем прекрасно просматривается из любой точки магазина, и тем самым создается ощущение величественного пространства. Из центрального зала, где продаются ювелирные аксессуары, отлично виден зал с часовыми брендами, зал с украшениями, а также декоративное ограждение антресольного этажа, где разместился VIP- зал. «Высокие (5,6 м) потолки, просторные залы, система анфилад- мы сознательно использовали все эти предметы дворцового интерьера ,чтобы сразу продемонстрировать высокий уровень магазина»,- комментируют авторы проекта. На это же работают и «настоящие» материалы, поданные крупно, щедро, масштабно. Если мрамор, то слэбы , если витражи , то с размером с комнату, если панели из венге, то до потолка… «Все большое, по- -хорошему броское, ведь русский человек где- то в душе византиец!»- отмечают авторы. Декоративное оформление магазина - это одновременно учебник истории и пособие по прикладному творчеству. «В интерьере мелочей не бывает, и Бог действительно в деталях»,- считают архитекторы, превратившие каждый сантиметр пространства в произведение искусства. Инкрустированный мрамор здесь сочетается с выразительными авторскими люстрами в духе ар - деко, тончайшей работы цветные витражи – с потолочной росписью, оселковой мрамор колонн – с травертином стен, который ассоциируется с песками Сахары. Особого внимания заслуживают расписные лепные карнизы (чтобы найти единственно верный орнамент, архитекторы проштудировали не один десяток книг и нарисовали не одну дюжину эскизов), а также уникальная технология ковки с элементами витражного стекла, по которой выполнено ограждение верхнего уровня.
Тема роскоши реализуется в использовании современного высокотехнологического оборудования. Так, одним нажатием кнопки на пульте беззвучно и плавно поднимаются вверх стекла шкафов, не отвлекая посетителя от знакомства с коллекциями. Все витрины начинены технически сложной подсветкой : выложенные по периметру экспозиции точечные светильники, пересекаясь с лучами верхнего света, представляют драгоценный товар в самом сиятельном виде… При таком подробном подходе салоне , без сомнения, ждет долгая жизнь, ведь в нем перемешены все самые узнаваемые символы dolce vita.
Авторы проекта Игорь Холмогоров и Денис Зоров:
-Так в нашей практике сложилось, что перед нами никогда не ставилась задача сделать чисто функциональное, коммерческое пространство. В каждом проекте декоративная составляющая превалировала. Вот и «Клеопатра» кардинально отличается от привычных ювелирных магазинов – технологического пространства с белыми стенами и ярким светом, где весь акцент сделан на товар. Мы стремились создать запоминающейся интерьер, выставляться в котором считали бы для себя престижным самые высокие ювелирные бренды. Поэтому искали нестандартные для магазинного дизайна архитектурные и декоративные ходы, которые воздействуют на чувства и переносят в другой мир.